«В общем и целом автоматизация - это положительный и, по большому счету, необходимый процесс для динамично развивающихся организаций, которые хотят занять лидирующие позиции на рынке, а также для тех, кто с помощью автоматизации планирует повысить свои преимущества перед конкурентами»,-отмечает руководитель ФБУ «Алтайский ЦСМ», Евгений Романов.
Само по себе внедрение системы «Айсберг» в ФБУ «Алтайский ЦСМ» было разделено на несколько этапов:
- Внутренний аудит организации, диагностика всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Анализ этой информации позволил оценить реальные объемы работ, в частности затраты человеческих ресурсов, а именно количество специалистов, отвечающих за внедрение данного программного обеспечения и непосредственно сроки его внедрения.
- Следующим этапом было изучение всех методических рекомендаций по внедрению и тестирование демо-версии, внесение тестовых данных, проверка и исправление обнаруженных ошибок.
- Далее производилась уже работа с реальными данными, но при этом параллельно использовалась прежняя старая система, в которой до перехода на новую систему, наш центр осуществлял свою работу. Этот этап был необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые вносились прежним способом.
Важнейшая цель - вовлечение сотрудников в процесс внедрения. Результата достигли через распределение ответственности. В первую очередь, были определены предметные эксперты- сотрудники, которые знают автоматизируемый участок лучше, чем кто-либо другой и смогли стать лучшими «преподавателями». Далее уже каждый начальник отдела отвечал за автоматизацию своих участков.
Почему переход был без привлечения вспомогательных программ и значительных финансовых ресурсов?
- удобный интерфейс самой системы «Айсберг»: это позволяло интуитивно выстраивать работу в правильном, верном направлении;
- своевременные консультации с представителями программного обеспечения;
- организация обучающих семинаров и вебинаров для сотрудников, работающих в центре;
- назначение «ответственного» за внедрение и применение системы кураторства уже остальных специалистов центра;
- отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы;
- выявление и разбор часто допускаемых ошибок.
Для нашего центра внедрение системы «Айсберг» принесло ряд преимуществ:
- Возможность более качественного контроля ситуации: программа позволяет точечно анализировать каждый этап и видеть результат. Таким образом, можно управлять процессами, причём глубинно;
- Благодаря технологиям, можно сделать процесс оформления результатов поверки более прозрачным, создать такую информационную систему, которая окажется по-настоящему эффективной и позволит поднять предприятие на совершенно новый уровень;
- При помощи современных технологий имеется возможность освободить сотрудников от монотонной рутины, более грамотно и рационально использовав их потенциал;
- Сокращение количества допущенных ошибок;
- Возможность отслеживания времени на оказание услуги;
- Возможность учета обращений клиентов, анализа удовлетворенности клиентов, напоминание о сроке приближающейся поверки;
- Обеспечение систематизации документооборота и учет документов. Программа позволяет вести учет всей необходимой документации, ускорить поиск необходимой информации;
- Возможность планирования рациональной загруженности поверителей и использования эталонов;
- Цифровизация. Трансформируются взаимоотношения между заказчиком и исполнителем, качественное позиционирование нашей организации. Комплексный подход к использованию цифровых ресурсов в организации;